воскресенье, 3 марта 2013 г.

МВЗ В-128 "Дружба"


МВЗ В-128 "Дружба"

МВЗ В-128 "Дружба"


  Велосипед для взрослых МВЗ В-128 "Дружба выпускался на Минском велосипедном заводе.
Назначение: дорожный для взрослых, повышенной грузоподъемности.
Годы выпуска: ? – ?

Устройство и технические данные велосипеда МВЗ В-128 "Дружба"


1. Вилка – паянная.
2. Рама – закрытая, паянная, с двумя верхними трубами.
- высота – 560 мм;
- колесная база – 1175 мм.
3. Шатуны, длина – 170 мм.
4. Колёса:
– обода коробчатые;
 шины бортовые, мм – 622 х 40.
5. Тормоза:
– передний – ручной, клещевого типа на обод колеса;
- задний – ручной, клещевого типа на нижних перьях задней вилки.
6. Ведущая звезда – 46 зубьев.
7. Ведомая звезда – 16 зубьев.
8. Втулка заднего колеса – ???
9. Педали – дорожные с резиной.
10. Цепь – однорядная, роликовая;
11. Седло – проволочный каркас и жёсткая покрышка.
12. Багажник – штампованный с пружиной.
13. Вес – 17,7 кг.

Еще посмотреть на эту тему:

МВЗ В-127.


4 комментария:

  1. Эх, крепкие раньше были велосипеды, неубиваемые... Смотрю в деревнях и на дачах - все ездят на старинных стальных велосипедах, иногда и на вот таких, как и в этом посте, с двумя верхними перекладинами. Некоторые уже заварены после поломок, причем давным-давно. А вот старых алюминиевых "горных" (МТБ, гибридов и т.п.) байков я почти не видел. Почему? А все потому, что алюминий не прочный материал для велосипедов. 6-7, редко 10, самый край 16-20 лет - и рама внезапно "складывается" под ездоком. Сталь может испытывать деформации без накопления усталости до определенного предела. А алюминий не имеет такого предела. Любая малейшая деформация (удар, прыжок, наезд на кочку) - и алюминий накапливает усталость. И внезапно ломается без всякого предшествующего хруста или скрипа. Заварить алюминий нельзя. Этим летом сложил МТБ(кросс-кантри) Giant 2007 года, хорошо, что близко к дому. Рама до излома была с виду целой, без "горбов", без вмятин. А ведь когда-то крутой дорогой байк, с дисковой гидравликой и 10 скоростями (это только сзади)... Ездил средне. Так и выбросил его, не разбирая.
    И еще одна беда современных велосипедов - убогий и непрактичный дизайн. Попа выше руля, после поездок спина болит, на некоторые рамы невозможно приделать и крылья, ни багажник, ни корзину - нет соответствующих гнезд под болты. А у самых современных - с завода "горбатая" рама - см. фото: https://www.mighty-sport.ru/common/htdocs/upload/thumbs/catalog_full/merida_cyclo_cross_400_2018_59aeb2.jpg
    Виден отчетливый горб на верхней трубе. Зачем - непонятно, явно только для красоты. Сделали бы аккуратную прямую трубу.
    Есть и современные аналоги дорожных велосипедов СССР, но они либо очень дорогие(за что берут 30 000-60 000 руб.?) либо некачественные (например, Stels, Forward).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно с вами согласен в позапрошлом году купил на барахолке ХВЗ "Украина" В-130К 1975г., практически в идеальном состоянии, разве шо уничтоженное седло поменял и ржавые колеса на новые - сел и поехал! Люди только оглядывались и рассматривали его как раритетное авто:)

      Удалить
  2. Старые велосипеды качественно делали.Все там было продумано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно говорите, все было продумано, мне очень удобно ездить на "Украине" и "ЗиС В-110". И чинится все своими руками. Современные велосипеды очень хлипкие, дорогие и неудобные и в езде и в обслуживании. Дизайн в ущерб удобству и качеству. У меня был Giant (или GT?) 2007г., который каждое божье лето приходилось сдавать в веломастерскую, тратя по 5000 руб. В 2018 году у этого велосипеда оторвался рулевой стакан от рамы. И я купил советские велосипеды. А Giant отправился в цветмет.

      Удалить