пятница, 11 января 2013 г.

ХВЗ В-541 “Спорт”.


ХВЗ В-541 “Спорт”.

ХВЗ В-541 “Спорт”


Производитель - Харьковский велосипедный завод имени В. И. Петровского.
Назначение - для массового велоспорта, велосипед переоборудовался в спортивно-шоссейный путём установки дополнительной передней звезды и переднего переключателя скоростей (8 скоростей) и однотрубных шин. Особенностью данной модели был успокоитель цепи.
Годы выпуска - (1959  – 1970).

Устройство и технические данные велосипеда ХВЗ В-541 “Спорт”.


1. Рама:

- уменьшенной базы из стали;
- база - 1040, 1050 мм;
- высота - 540, 560, 580 мм.

2. Вилка передняя – трубы круглые, из легированной стали.
3. Руль – поворотный с выносом, глубокий, спортивный;
4. Тормозная система:

- передний тормоз – тросовый, клещевого типа;
- задний тормоз - тросовый, клещевого типа;

5. Колёса:

- обода - коробчатые, дюралюминиевые;
- размер шин – 622 х 32 мм (27" х 1 1/4").

6. Привод:

- педали – спортивные с туклипсами;
- втулка заднего колеса – 4-х ступенчатая трещотка 14, 16, 18, 20 зубьев;
- передняя звёзда - ? или ? и ? зуб;
- цепь – узкая, втулочно – роликовая, 12,7 х 2,4 мм;
- переключатель – параллелограмного типа или двухроликовый с пружиной;
- количество передач - 4 (8).

7. Седло – жёсткое с чепрачной покрышкой;
8. Щитки (крылья) – узкие, стальные, быстросъёмные;
9. Масса - 12,5 кг.

Фотография успокоителя цепи В-541 “Спорт”, предоставленная Владом Каргановым – коллекционером велосипедов. http://vk.com/id70117629
ХВЗ В-541 “Спорт”

Ещё посмотреть на эту тему:

8 комментариев:

  1. передняя звезда 48т

    ОтветитьУдалить
  2. Большая звезда 52 зуба
    Малая 48 зубов

    ОтветитьУдалить
  3. Успокоитель цепи В-541 - это насадка от переднего переклюка от В-551. Вишнёвый В-542 с рамой из говнилина - лучшая демонстрация девайса:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. До середины 70тых рамы даже у ''Туристов'' были хорошие а тут даже вилка легированная. Заметье , все останки туринговых и дорожных велов до рестайлинга в середие 70тых если не попадали в серьезные аварии приходят к нм каким угодно- ободранными, перекрашенными , пиленными но РОВНЫМИ как с завода а вот все что позже скопом вылезает на авито всяких мятые и с кучей дефектов. Дело в том что ранние ''спутнико-туристы'' делали по госту и + с довольно толстыми трубами, после облегчили почти до параметров старт-шоссе но это сыграло плохую роль-рамы стали гнутся с пол-пинка . Мне недавно удалось сравнить старый ''''Спутник 60тых и мягкую раму ''Туриста'' конца 70тых. Первая это нечто увесистое почти с ''Украину'' или ''Зиф-Суру'' второе неожиданно для меня в тот момент гораздо легче .

      Удалить
    2. Такую насадку на несколько моделей ставили . На 552 еще был последний полный вариант такого переклюка с оськой и коробочкой, далее пошли обычные похожие на современные с нижней тягой а огрызок еще продолжали ставить на некоторые модели полу-спортов.

      Удалить
    3. Лично у меня было три туриста спутник и б541 есть. Все кроме б541 рамы гнулись помое6 5-6 тыс км. Самый удобный был спутник. Б541 слишком короткий., Хотя с жёстким остеохондрозом может и пойдёт.

      Удалить
  4. Хочу сообщить, что у меня В-541 1958 года (указано, что они с 59го). Но база - 109см, от предыдущей модели видимо. Катаю его на станке, считай - музейный экспонат. Но по ощущениям, весьма надежен еще! 5 лет назад 700 км по бездорожью и разбитому асфальту осилил без проблем, только временами поскрипывает чуток :)

    ОтветитьУдалить