ХВЗ 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80".
ХВЗ 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80" считался одним из лучших велосипедов советской эпохи. Харьковскому велосипедному заводу поручили разработать и изготовить велосипеды для спортсменов к Московской Олимпиаде 1980 года. Для уменьшения веса в конструкции велосипеда использовались сплавы из титана и алюминия. Прежде чем получить оптимальный вариант конструкции было проведено множество тестов. Интересно, что на Олимпиаде 80 сборная СССР так и не выступала на них.
Годы выпуска: 1979 – 1981.
Устройство велосипеда 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80".
1. Рама – из легированной стали, с трубами с переменной толщиной стенок.
2. Вилка – из легированной стали, новой геометрии.
3. Руль – спортивный,с удлинённым выносом алюминиевый.
4. Колёса – обода трубчатого сечения из алюминия с однотрубными шинами.
5. Каретка – с пустотелым титановым валом.
6. Шатуны – облегчённые, титановые.
7. Спицы – экспериментальные титановые.
8. Втулка задняя – со свободным ходом и титановой трещоткой.
9. Задний и передний переключатели – параллелограмного типа.
10. Педали – алюминиевые с туклипсами челночного типа.
11. Седло – пластмассовое покрытие и стальной каркас.
Технические показатели велосипеда 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80".
1. Рама, высота – 560 – 580 мм;
2. База велосипеда – 1060;
3. Размер шин – 600 х 27 мм;
4. Число зубьев передних звёзд – ?;
5. Число зубьев задних звёзд – ?;
6. Вес – 8,25 кг.

Ещё посмотреть на эту тему:
А у нас вообще интересная версия - судя по всему трековый (как на фото), но с оборудованием шоссейного! Достал его с балкона - лет 20 там висел, аж прослезился..... Отец его в год Олимпиады-80 взял.
ОтветитьУдалитьа вы случайно хотите поменять его к примеру на HTC Ingraydible S (2009 гв)
Удалитьmr.tt93@mail.ru
А называется эта версия 155-411 "ОЛ". В паспорте велосипеда написано именно так. Скорее всего у тебя такой же. У меня дата производства - июнь 1980 года. Это был мой 2-ой велосипед. Простоял аж лет 30 у всех стенок в родительской квартире. Но случайно зайдя на этот сайт, я тоже прослезился и все-таки привез его к себе. А учитывая его оригинально - идеальное состояние теперь он хотя бы украшает коллекцию современных семейных велосипедов.
УдалитьКатаюсь на таком. Только колёса уже не те, сидение кожаное. Под петухом красуются цифры 79.
ОтветитьУдалитьЛюфтит всё, думаю где бы и как починить. 8-953-164-75-04.
Москва 80 было выпущено за все время 50 штук. Это трековых и шоссейных вместе взятых. Остальное, это просто стартоны
УдалитьУ меня на раме цифры "84" ... Продавец сказал - "Старт-Шоссе" ... По весу рамы (3кг) похоже , но какая это модэль рамы - не понимаю.
ОтветитьУдалитьОшибся..-не 84 , а 81 год ... Детали рулевого упрощённые (не "хохлома") ..
ОтветитьУдалитьДанная информация АБСОЛЮТНО никаким образом не относится к велосипеду ХВЗ Старт-Шоссе Москва-80. Никакому харьковскому велосипедному заводу не поручали ничего такого выпускать. Велосипед "МОСКВА 80" был разработан и выпущен предприятием ЦКТБ, кое никоем образом не относится к ХВЗ. Данные велосипеды были сделаны, что бы конкурировать с итальянскими велосипедами Colnago. Девиз - "Наши гонщики должны ехать на отечественных велосипедах!" А велосипед ХВЗ Старт-Шоссе Москва-80 является лишь обычным серийным велосипедом, в конструкцию которого были внесены минимальные изменения. Ни о каком супер качестве не может быть и речи!
ОтветитьУдалитьЦКТБ находился при ХВЗ, на его территории))
УдалитьВы совершенно правы. Там изменения только в упрощённом рулевом стакане, форме перьев и короны вилки и лепестках у коньки. При чём у короны есть болезнь - она трескается в местах впайки перьев.
УдалитьУ меня ХВЗ старт-шоссе "Москва-80" На ходу, доп седло , запаска,насос, доп руль и педали, но рама требует покраски. Вело как на 1-м фото хотелось бы понять, за сколько можно продать такой велосипед.Мой муж на этом вело выиграл ни одну велогонку СССР(7 золотых,4 серебра и 4 бронзы ЮД)
ОтветитьУдалитьЕсть велосипед ХВЗ СТАРТ-ШОССЕ " Москва-80" к нему доп. педали, руль,седло,запаска,насос.Вело на ходу. Мой муж на этом велосипеде выиграл ни одну велогонку бывшего СССР( 7 ЗОЛОТА,4 СЕРЕБРА И 4 БРОНЗЫ,В КОМАНДНОЙ ГОНКЕ ПЕРВЕНСТВО СССР ЮД).Кто может помочь?- сколько этот вело может стоить!?
ОтветитьУдалитьОбратитесь сюда https://vk.com/id70117629
УдалитьЗдравствуйте. Велосипед уже продали?
УдалитьЗдравствуйте. Велосипед уже продали?
УдалитьУ меня старт шоссе Москва 80 в отличном состоянии! У меня он всего год! Сейчас модорнезирую его!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте!!Может кого интересует велосипед ХВЗ 1989года в идеальном состоянии все оригинальное,пишите на электр.адрес Drizhka1980@yandex/ru. (Минск)
ОтветитьУдалитьХм. Скорей всего народ путает Москва 80 с стартом шоссе олемпиада 80.
УдалитьМосква 80 существует единицы а у олимпиады трактовка хвз старт шоссе олимпиада 80 (Москва)
1977 и много всего в придачу 89777886697
ОтветитьУдалитьВы тоже путаетайте. Олемпиада Москва 80 трековым некогда не был. На раме написано старт шоссе то есть он шесейный а у трекевого предначение другое (Езда по треку с спец. поверхностью) а шоссер (По простому езда по асфальту).
УдалитьА ХВЗ 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80 это сирийный посвещеный к олемпиада 80 а вот кто что у них Москва 80 могу обломать так как именно Москва-80 - это уникальный велосипед, которых построено чуть больше полусотни, все они наперечёт известны, и стоят многие тысячи долларов. И он не имеет отношения к ХВЗ. А «Старт-Шоссе» с деколями в честь Олимпиады клепали почти три года в обычном темпе завода. Соответственно - выпущено десятки тысяч штук. Во избежание конфузов, следует называть их «Старт-Шоссе» олимпийской серии, «олимпийка».