ХВЗ В-542 “Спорт”.
Производитель - Харьковский велосипедный завод имени В. И. Петровского.
Назначение - для занятий велоспортом и туристических поездок.
Годы выпуска - (1971 – 1977).
Устройство и технические данные велосипеда ХВЗ В-542 “Спорт”.
1. Вилка передняя – стальная.
2. Рама:
- закрытая, стальная;
- база - 1060 мм;
- высота - 540, 560 и 580 мм.
3. Руль – спортивный с выносом;
4. Тормозная система:
- передний тормоз – клещевого типа, ручной;
- задний тормоз – клещевого типа, ручной.
5. Колёса:
- обода - стальные или дюралюминиевые;
- шины - с камерами или однотрубные, размер - 32 х 622 мм.
6. Привод:
- педали – дорожные или челночные с туклипсами;
- втулка заднего колеса – четырёхступенчатая трещотка;
- передние звёзды (кол-во зубьев) - 48, 51;
- ведомые звёзды (кол-во зубьев) - 14, 16, 18 и 20;
- цепь – втулочно-роликовая 12,7 х 2,4 мм;
- количество передач - 8.
7. Седло – жёсткий каркас, жёсткий верх;
8. Вес - 14,5 кг.
Фотографии велосипеда В-542 “Спорт” 1974 года выпуска, который находится в коллекции Влада Карганова http://vk.com/id70117629
Фото с сайта http://veloretro.ru/
Фото с сайта http://veloretro.ru/
Ещё посмотреть на эту тему:
Был такой же красный, но украли вместе с чемоданом очень редких запчастей. Купил с неделю назад у дедушки жёлтый 542-ой в почти идеальном состоянии. Всё оригинал, даже сиденье не затёртое.
ОтветитьУдалитьКрутой велик!
ОтветитьУдалитьВсем привет! Помогите пожалуйста разобраться... купил 542, год выпуска 1973. Перемычка штампованная... из какой стали сделана Рама?
ОтветитьУдалитьЯ считал, что тот, который в нашей семье был, куплен в 68 г., за год до моего рождения...
ОтветитьУдалитьахахахахахахаха)))))))
УдалитьВижу крепление щитка цепи.сам щиток как должен выглядеть?
ОтветитьУдалитьСам такой щиток разыскиваю😀
Крылья были хромированные, очень красивые. Переднюю шестерню закрывал хромированный экран - чтобы цепь наружу не слетала. Велосипед выглядел очень нарядно.
ОтветитьУдалитьРодители подарили на день рожденья в 1964 году. Великолепная машина! Сейчас таких не делают, а скоро совсем не будет.
ОтветитьУдалитьУдалось купить на авито ХВЗ В-542 “Спорт”, восстановил до рабочего состояния , все трузиеся механизмы смазал литолом , цепь пришлось заменить так как торчащие шпильки в каждом звене цепи при переключении цепляли за звёзды и был жёсткий хруст . Цепь купил по отзывам недорогую и с утопленнцми шпильками КМС . Периодически снимаю полностью , кипячу в парафине , который у меня в небольшой чашке , топлю парафин на электроплите , желательно не допускать дымки при такой процедуре . Горячий парафин , словно керосин , растворяет мелкие частицы металла , песка и другого говна , проникает во все отверстия и поры , тем самым смазывая их . Цепь скручиваю караликом , в процессе варки обычной спицей с кручком на конце ворошу цепь , чтобы все пызырьки вышли и парафин лучше проник абсолютно во все поры . Уделил этому вниманию , так как цепь требует частого присмотра за собой . Задние звёзды были прилично слизаны , болгарской растачивал , как показывал один мастер любитель на YouTube (не помню название канала) . Теперь новая цепь не хрустит и не перескакивает .
ОтветитьУдалитьВелосипед ни разу не подвёл , в родной краске с 76-го года . Руль бараний вывернул наверх , чтобы удобнее было по городу ездить . Краска на крыльях слегка облезла , езжу прямо так по городу , задаю новую моду на ретро современной шелупони , которая меняет свою китайскую цепь каждые 500-1000 км
Сколько дюймов колеса
ОтветитьУдалить