суббота, 12 января 2013 г.

ХВЗ В-542-01 “Спорт”.


ХВЗ В-542-01 “Спорт”.

ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Производитель - Харьковский велосипедный завод имени В. И. Петровского.
Назначение - для занятий велосипедным спортом и в качестве туристического. Являлся экспортным вариантом В-542 “Спорт” и имел конструктивную особенность - манетки располагались на руле, а также маркировку тормозных ручек “F” и “R”.
Годы выпуска - (1974 – 1976).

Устройство и технические данные велосипеда ХВЗ В-542-01 “Спорт”.



1. Вилка передняя – стальная.

2. Рама:

- закрытая, стальная;
- высота - 540, 560 и 580 мм;
- база - 1060 мм.

3. Руль – спортивный с выносом;
4. Тормоза:

- передний тормоз – ручной, клещевого типа;
- задний тормоз – ручной, клещевого типа.

5. Колёса:

- обода - стальные коробчатые (для туризма) или дюралюминиевые трубчатого сечения из сплава В95 (для велоспорта);
- шины - с камерами (для туризма) или однотрубные (для велоспорта), размер - 32 х 622 мм.

6. Привод:

- втулка заднего колеса – четырёхступенчатая трещотка;
- ведущие звёзды (кол-во зубьев) - 48, 51;
- ведомые звёзды (кол-во зубьев) - 14, 16, 18, 20;
- педали – дорожные или челночные с туклипсами;
- цепь – втулочно-роликовая 12,7 х 2,4 мм;
- передачи (кол-во) - 8.

7. Седло – жёсткий каркас и жёсткий верх;
8. Вес велосипеда - 14,5 кг.

  Фотографии велосипеда В-542-01 “Спорт” 1976 года выпуска из коллекции Влада Карганова http://vk.com/id70117629

Фото с сайта http://veloretro.ru/

ХВЗ В-542-01 “Спорт”

ХВЗ В-542-01 “Спорт”

ХВЗ В-542-01 “Спорт”

ХВЗ В-542-01 “Спорт”

ХВЗ В-542-01 “Спорт”

ХВЗ В-542-01 “Спорт”

ХВЗ В-542-01 “Спорт”

ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Ещё посмотреть на эту тему:

11 комментариев:

  1. У меня такой же, только сзади 5 звёзд и знак качества на раме (всё заводское)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К Олимпиаде пропал завод... С 1978 или 77 - всё из говнилина...

      Удалить
  2. А у меня что- то не понятное. 5 звезд , 28-24-20-17-14. Передние- 51-40.

    ОтветитьУдалить
  3. у меня велосипеду 42года появилась проблема-звездочка ведомая 14 зубьев.где взять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный31 июля 2014 г., 12:25

      Если не удастся найти, можно полностью скрутить трещётку и заменить современной, у меня сейчас стоит пятерик 14-28

      Удалить
  4. А спросите у хозяина велосипеда, который на фото, он коллекционер http://vk.com/id70117629

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный12 мая 2015 г., 10:39

    зачем хранить хлам, колекциорноривание - отмазка, здесь Ананкастное расстройство. Вот у меня етот хлам, буду просто ездить, а не страдать хламом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эот хлам бегает побыстрее современного говна

      Удалить
  6. кто-нубудь подскажет, почему у этого велосипеда, только год выпуска октябрь 1977г,рама возле руля имеет небольшой изгиб вверху и внизу. Брал его новым из магазина. Хотелось бы узнать, в чем изюминка этого изгиба,почему так сделано на заводе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Из описания в книге о спортивных велосипедах 80-х годов следует, что это результат лобового удара. Чаще всего гнутся обе основные трубы, ближе к рулю. Я как-то погнул одну.

      То, что брали с магазина, ничего не значит. Часто брак гнали. Я в 86-м наверное часа два выбирал из кучи "Спутников", да все равно с проблемами оказался. Хромировка первая посыпалась.

      Удалить
  7. У меня два таких красавца. Им уже 40 с лишним лет. Покупал для себя и супруги. Золотисто-оранжевого цвета - очень эффектно выглядит. В 1986 пересел на авто и грузы с дачи, на дачу не дают в полной мере для этого использовать велик, но с ним у меня самые приятные ощущения и воспоминания.
    По поводу изгиба труб рамы возле руля. В 1987 году, когда старшей дочери было всего 3 года, и она ездила со мной, сидя на прикрепленном на раме детском сиденье, ей удалось на повороте дороги с горы вставить жёсткий советский каблучок пятки сандалика в спицы переднего колеса. Из-за резкой остановки переднего колеса трубы рамы возле руля и вилка согнулись на столько, что колесо с крылом ушли за пределы нижней трубы рамы, т.е. рулем уже не повертишь, выбитый сектор спиц, погнутые крыло, вилка и трубы рамы возле руля, синяки и ссадины. Дочке это пошло может даже на пользу - окончила школу с золотой медалью, юридическую академию с красным дипломом. Раму и вилку способом обратного противодействия удалось вытянуть вручную, в домашних условиях, лежа на полу, упираясь ногами в трубу сидения рамы и что было силы тянул руками на себя за переднюю вилку. Силы потрачено не мерено. Изъян удалось устранить без каких либо последствий. Только в месте изгиба потрескалась краска и осталась небольшая "гармошка".
    И когда, иногда, из гаража я вывожу свой СПОРТ, и он хоть не так как раньше блестит хромированными поверхностями крыльев и защитных дисков звездочек, я вижу на лицах прохожих и вело-любителей неподдельный интерес к советскому велосипедному производству. Дважды мне предлагали его, и даже оба сразу, продать за хорошие деньги. Но я все надеюсь с внуками сгонять на дачку. Тем более что внучке вчера купили SPELLi SX-2500. А внуку надо еще подрасти.
    Интересно. Может кто-то ставил скат пошире и помягче на СПОРТ. Поделись.

    ОтветитьУдалить