ХВЗ В-542-01 “Спорт”.
Производитель - Харьковский велосипедный завод имени В. И. Петровского.
Назначение - для занятий велосипедным спортом и в качестве туристического. Являлся экспортным вариантом В-542 “Спорт” и имел конструктивную особенность - манетки располагались на руле, а также маркировку тормозных ручек “F” и “R”.
Годы выпуска - (1974 – 1976).
Устройство и технические данные велосипеда ХВЗ В-542-01 “Спорт”.
1. Вилка передняя – стальная.
2. Рама:
- закрытая, стальная;
- высота - 540, 560 и 580 мм;
- база - 1060 мм.
3. Руль – спортивный с выносом;
4. Тормоза:
- передний тормоз – ручной, клещевого типа;
- задний тормоз – ручной, клещевого типа.
5. Колёса:
- обода - стальные коробчатые (для туризма) или дюралюминиевые трубчатого сечения из сплава В95 (для велоспорта);
- шины - с камерами (для туризма) или однотрубные (для велоспорта), размер - 32 х 622 мм.
6. Привод:
- втулка заднего колеса – четырёхступенчатая трещотка;
- ведущие звёзды (кол-во зубьев) - 48, 51;
- ведомые звёзды (кол-во зубьев) - 14, 16, 18, 20;
- педали – дорожные или челночные с туклипсами;
- цепь – втулочно-роликовая 12,7 х 2,4 мм;
- передачи (кол-во) - 8.
7. Седло – жёсткий каркас и жёсткий верх;
8. Вес велосипеда - 14,5 кг.
Фотографии велосипеда В-542-01 “Спорт” 1976 года выпуска из коллекции Влада Карганова http://vk.com/id70117629
Фото с сайта http://veloretro.ru/
Фото с сайта http://veloretro.ru/
Ещё посмотреть на эту тему:
У меня такой же, только сзади 5 звёзд и знак качества на раме (всё заводское)
ОтветитьУдалитьК Олимпиаде пропал завод... С 1978 или 77 - всё из говнилина...
УдалитьА у меня что- то не понятное. 5 звезд , 28-24-20-17-14. Передние- 51-40.
ОтветитьУдалитьу меня велосипеду 42года появилась проблема-звездочка ведомая 14 зубьев.где взять?
ОтветитьУдалитьЕсли не удастся найти, можно полностью скрутить трещётку и заменить современной, у меня сейчас стоит пятерик 14-28
УдалитьА спросите у хозяина велосипеда, который на фото, он коллекционер http://vk.com/id70117629
ОтветитьУдалитьзачем хранить хлам, колекциорноривание - отмазка, здесь Ананкастное расстройство. Вот у меня етот хлам, буду просто ездить, а не страдать хламом.
ОтветитьУдалитьЭот хлам бегает побыстрее современного говна
УдалитьТебе это не понять.
УдалитьВы правы. Ardis с элипсными шариками подшипника каретки, и с рамой из низкосортной стали, весом этак килограмм 25-30 на порядок лучше..... Eden das Seine.
Удалитьну. рама на "Спорте" была легкосплавная. Вес велосипеда по паспорту 14кг. Таскал в детстве по лестнице на 4 этаж.
Удалитькто-нубудь подскажет, почему у этого велосипеда, только год выпуска октябрь 1977г,рама возле руля имеет небольшой изгиб вверху и внизу. Брал его новым из магазина. Хотелось бы узнать, в чем изюминка этого изгиба,почему так сделано на заводе.
ОтветитьУдалитьИз описания в книге о спортивных велосипедах 80-х годов следует, что это результат лобового удара. Чаще всего гнутся обе основные трубы, ближе к рулю. Я как-то погнул одну.
УдалитьТо, что брали с магазина, ничего не значит. Часто брак гнали. Я в 86-м наверное часа два выбирал из кучи "Спутников", да все равно с проблемами оказался. Хромировка первая посыпалась.
У меня два таких красавца. Им уже 40 с лишним лет. Покупал для себя и супруги. Золотисто-оранжевого цвета - очень эффектно выглядит. В 1986 пересел на авто и грузы с дачи, на дачу не дают в полной мере для этого использовать велик, но с ним у меня самые приятные ощущения и воспоминания.
ОтветитьУдалитьПо поводу изгиба труб рамы возле руля. В 1987 году, когда старшей дочери было всего 3 года, и она ездила со мной, сидя на прикрепленном на раме детском сиденье, ей удалось на повороте дороги с горы вставить жёсткий советский каблучок пятки сандалика в спицы переднего колеса. Из-за резкой остановки переднего колеса трубы рамы возле руля и вилка согнулись на столько, что колесо с крылом ушли за пределы нижней трубы рамы, т.е. рулем уже не повертишь, выбитый сектор спиц, погнутые крыло, вилка и трубы рамы возле руля, синяки и ссадины. Дочке это пошло может даже на пользу - окончила школу с золотой медалью, юридическую академию с красным дипломом. Раму и вилку способом обратного противодействия удалось вытянуть вручную, в домашних условиях, лежа на полу, упираясь ногами в трубу сидения рамы и что было силы тянул руками на себя за переднюю вилку. Силы потрачено не мерено. Изъян удалось устранить без каких либо последствий. Только в месте изгиба потрескалась краска и осталась небольшая "гармошка".
И когда, иногда, из гаража я вывожу свой СПОРТ, и он хоть не так как раньше блестит хромированными поверхностями крыльев и защитных дисков звездочек, я вижу на лицах прохожих и вело-любителей неподдельный интерес к советскому велосипедному производству. Дважды мне предлагали его, и даже оба сразу, продать за хорошие деньги. Но я все надеюсь с внуками сгонять на дачку. Тем более что внучке вчера купили SPELLi SX-2500. А внуку надо еще подрасти.
Интересно. Может кто-то ставил скат пошире и помягче на СПОРТ. Поделись.
28 x 1.60 (42 - 622) NP001 покрышки SWALLOW отличные под винтаж, полный слик, стоят на Старт Шоссе. Только одно но, крыльям место уже нет😀
Удалитьhttps://images.ua.prom.st/714911319_w0_h430_100_5256_28x16___swallow_1.jpg
Ставлю на свой спорт уже много лет покрышки от "Украины" они мягче и колеса сохраняют и вид покрасивей) только когда накачиваешь надо проверить чтоб покрышка равномерно заходила в обод, может иногда выпятить ее, и более точней ставить колеса маленький зазор остается...
УдалитьНекоторых послушать. Все что меньше 100000 руб. ГОВНО)))))))))
ОтветитьУдалитьУ меня был такой вел. много на нем ездил, купил в 1979г. В 1998г. украли из сарая. Меня интересует длина подседельной трубы - размер рамы по справочникам 54см.?
ОтветитьУдалить