суббота, 12 января 2013 г.

ХВЗ В-552 “Чемпион Шоссе”.


ХВЗ В-552 “Чемпион Шоссе”.

ХВЗ В-552 “Чемпион Шоссе”


Производитель - Харьковский велосипедный завод имени В. И. Петровского.
Назначение - для соревнований по шоссе. Велосипед заказывала Федерация велоспорта СССР. Изготавливался из отечественных или импортных труб индивидуально для каждого спорсмена для лучших гонщиков страны.
Годы выпуска - (1962 ?  -1964 ?).

Устройство и технические данные велосипеда ХВЗ В-552 “Чемпион Шоссе”.



1. Передняя вилка – трубы овального сечения (легированная сталь).

2. Рама:

- улучшенной геометрии, тонкостенные трубы (легированная сталь);
- база - 1060 мм;
- высота - 520 - 600 мм (через каждые 5 мм).

3. Руль – спортивный;
4. Тормоза:

- передний и задний тормоза – клещевые, тросовые с прижимом на обода.

5. Колёса:

- втулки - дюралюминиевые (сплав В 95), цельноточенные, фланцы увеличенные;
- обода - дюралюминиевые (из спецсплава);
- спицы - редуцированные, утончённые в средней части;
- размер шин - 600 х 24 мм (27" х 1,1/8") или 600 х 27мм.

6. Привод:

- шатуны - дюралюминий (сплав В95) с квадратным креплением на кареточном валу;
- педали – стальные, челночные с туклипсами;
- задний и передний переключатели - параллелограмного типа;
- передние звёзды - дюралюминиевые (сплав В 95), 48 и 51 зубьев;
- задние звёзды - 13, 15, 17, 19, 21 зубьев;
- цепь (размер) - 12,7 х 2,4 мм;
- количество передач - 10.

7. Седло – удобной формы, пластмассовое;
8. Покраска велосипеда - эмали разных цветов, концы цепной и передней вилки, а также стойки рамы с хромированным покрытием.
9. Вес велосипеда - 10,5 - 11,0 кг.

  Несколько фотографий В-552 ”Чемпион-шоссе” из коллекции велосипедов Влада Карганова  http://vk.com/albums70117629. Здесь серийный  В-552, который являлся прообразом и прародителем спецзаказовского В-552-и. У В-552 ”Чемпион-шоссе” рама оказалась очень удачная и после доработок была принята за основу для производства В-552-и и для других спецзаказов.

Фото с сайта http://veloretro.ru/

ХВЗ В-552 “Чемпион Шоссе”
ХВЗ В-552 “Чемпион Шоссе”

ХВЗ В-552 “Чемпион Шоссе”

ХВЗ В-552 “Чемпион Шоссе”

ХВЗ В-552 “Чемпион Шоссе”

ХВЗ В-552 “Чемпион Шоссе”

Ещё посмотреть на эту тему:

20 комментариев:

  1. У Влада не оригинальная комплектация? Смотрю каретка под клин.
    Пишите должна быть под квадрат.

    ОтветитьУдалить
  2. никогда не понимал почему у передних звезд такая маленькая разница в диаметре

    ОтветитьУдалить
  3. на фото "Харьков" В-552 а не "чемпион-шоссе"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рама была базовой В552 . а комплектовка могла быть даже иностранной. Потому и вел назывался В552 И под конкретного спортсмена-экстра класса. Дюралевые ведущие звезды долго не держались-изнашивались за три четыре гонки.

      Удалить
    2. Здравствуйте. Скажите пожалуйста:
      - где можно приобрести насос для накачивания шин?
      - можно ли на этом велосипеде вместо трубок поставить шины более надежные, может заменить полностью колеса?

      Удалить
    3. Дюралевые ведущие звезды ходили долго.Сезон и на тренировках и по гонкам

      Удалить
    4. Не Харьков все таки. Седло у Харькова более лапидарное, кожанное и аляпистой формы, клюв выноса короткий и загнутый вниз, вторая передняя звезда меньше диаметром.

      Удалить
  4. В тчоности как моего папашки велик... Валялся семь лет в гараже безвылазно с тех пор как пахана не стало и вот недавно я заинтересовался сим драндулетом и теперь в толк не возьму а подойдут ли назад те недорогие колеса с рынка к родной трещотке или надо все колесо комплектом покупать и подойдет ли такой комплект к передним звездам?...(больно уж они огромные...Я привык что сейчас все большие передние звезды в основном около 40зубцов -чуть меньше чуть больше но ни как не 48-51...)

    ОтветитьУдалить
  5. На фотке не чемпион, видна обычная стальная система под клин, подседельный штырь стартовский, вынос итд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но при этом как я написал выше почему-то отличается некоторыми деаталями от серийного в-552...Может на фото данный экхемпляр немного самосборный?...

      Удалить
    2. Система не обычная а из полированного дюраля.

      Удалить
  6. ... наверное это тема состарилась, тем не менее.На снимке серийный В-552 из ранних выпусков. Рама из 30ГСА, стенка равной толщины. Чемпион Шоссе, модель В-552И, отличался от этого как день он ночи. До 1968 года(могу ошибиться) делались из качественых импортных труб.

    ОтветитьУдалить
  7. ... наверное это тема состарилась, тем не менее.На снимке серийный В-552 из ранних выпусков. Рама из 30ГСА, стенка равной толщины. Чемпион Шоссе, модель В-552И, отличался от этого как день он ночи. До 1968 года(могу ошибиться) делались из качественых импортных труб.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Серийный но похоже с некоторыми неродными деталями. Вынос, манетки на раме, седло с подседельником тоже наверно .

      Удалить
  8. манетки на раме родные,от В-552.вынос скорее всего родной,а вот седло вполне возможно более позднее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моем седло точно такое точно как на картинке а вынос толстый, короткий и с дыркой сбоку ( родные 100%) отец кроме переднего тормоза ничего не менял . Манетка вот почему-то одинарная...Не знаю, может просто отломана с одной стороны...

      Удалить
    2. на фото выше вынос родной.короткий и толстый вынос с пропилом-вынос от турингов(турист,спутник,спорт).
      да,манетки конечно должно было быть две-переключателей же два
      На моем в552 седла при покупке не было,так что возможно на фото все же родное)

      Удалить
    3. У нашего вынос точно родной. Думаю поздние выпуски малых ростовок могли комплектовать коротким выносом под ''Спутник'' для подростков или некрупных взрослых гонщиков. Или просто стали на заводе ставить то что было .

      Удалить
  9. Годы выпуска этой модели 62-67 .

    ОтветитьУдалить
  10. У меня был точно такой же один в один, только руль прямой

    ОтветитьУдалить