ХВЗ 153-412 “Спорт”.
Велосипед спортивно-туристический ХВЗ 153-412 “Спорт” изготавливался на Харьковском велосипедном заводе имени Г. И. Петровского. Являлся транспортным средством индивидуального использования и предназначен для прогулочных, деловых и туристических поездок.
Технические характеристики велосипеда ХВЗ 153-412 “Спорт”:
1. База – 1060 мм.
2. Высота рамы – 540, 560, 580 мм.
3. Кол-во зубьев передних звёзд – 40, 51.
4. Кол-во зубьев задних звёзд – 14, 17, 20, 24, 28.
5. Размер шин – 32 х 622 мм.
6. Цепь – 12,7 х 2,4 мм.
7. Кол-во передач – 10.
8. Масса велосипеда без оборудования – 14,5 кг.
Ещё посмотреть на эту тему:
Мне такой был куплен к пятнадцатилетию в 1964-м году, цена ему тогда была 85 руб. (его ухудшенный вариант "Спутник" шёл за 78).
ОтветитьУдалитьНа ту пору велосипед имел всего 4 передачи, никаких двух звёзд впереди или защитных дисков цепи тогда ещё не было, отчего велосипед заметно выигрывал в весе. Велосипед был довольно хорошо сделан, особенно красиво паянная латунью рама из хромансилиевых труб. Хорошее жёсткое кожаное седло, от которого, правда, в первые два дня начала каждого сезона ощущался некоторый дискомфорт в районе "седалищных мозолей".
Из недостатков: при езде с туклипсами (велосипед шёл в комплекте с ними), во время поворота туклипс цеплялся за крыло переднего колеса, если педали держать горизонтально, — очень опасный недостаток! Приходилось или ездить без крыла, или постоянно помнить, что при повороте нельзя, чтобы внешняя педаль была впереди. Обода колёс (дюралевый, открытого профиля) были слабоваты. Ну и, как у всех отечественных велосипедов, параллелограмный переключатель скоростей был весьма скверного качества. Вспоминаются ещё кое-какие недостатки, но уже не столько конструктивного плана, сколько результат производственной халтуры тех лет.
Тем не менее в целом велосипед вспоминается как весьма неплохой.
Вот,нашёл наконец-то именно ту моделЬ,которая была у меня: купил в 1980 году за 119 руб 50 копеек в спорттоварах ,Ташкент. Всё совпадает (цвет-тёмно синий,немного перламутровый,или "синий металлик "),10 скоростей,переключалисЬ-на руле, крылЬя,обода были полностЬю-никилированные.! Но,немного тяжеловат,и рассыпАлся-быстро,пришлосЬ крылЬя снятЬ,плохо переключалисЬ скорости,быстро стиралисЬ тормозные колодки,сломалисЬ пружины на трещётках и т.д...В общем,технически-несовршенный,но красииивыыый...!Даа...
ОтветитьУдалитьЭтот велосипед настолько качественный,что бегает до сих пор.
УдалитьА я вот в растерянности, у меня велосипед именно такой конструкции но без заднего крыла и золотистого цвета.
ОтветитьУдалитьАналогично, золотистый и без заднего крыла
УдалитьВелосипед 1968 года модель спорт 541. Ездит до сх пор. У жены kona oahu уже оин раз ломался, а этот бегает не кипит) Сегодня 23 Агуста 2015
ОтветитьУдалитьПолезная статья, спасибо! Продолжайте в том же духе! А вот мой сайт, где можно купить детский велосипед
ОтветитьУдалить