ХВЗ В-120 “Украина”.
Производитель - Харьковский велосипедный завод имени В. И. Петровского.
Назначение - дорожный мужской.
Годы выпуска - (1961 – 1964).
Устройство и технические данные велосипеда В-120 “Украина”.
1. Рама:
- стальная, удлинённая, крепление стоек вместо сварки было на болтах;
- база - 1175 мм;
- высота - 580 мм.
2. Вилка – стальная.
3. Руль – дорожный;
4. Тормозная система:
- передний тормоз – дополнительный ручной клещевого типа с прижимом на обод колеса;
- задний тормоз – барабанного типа, рычаг тормоза крепился при помощи хомута.
5. Колёса:
- втулка переднего колеса – цельной конструкции для концентричности дорожек шариков;
- обода - стальные;
- шины, размер - 622 х 40 мм (28" х 1,3/4").
6. Привод:
- педали – дорожные;
- втулка заднего колеса – со свободным ходом, тормозная;
- передняя звезда - 48 зубьев;
- задняя звезда - 19 зубьев;
- цепь – втулочно-роликовая с натяжкой на заднем колесе;
- количество передач - 1.
7. Седло – усиленное с пружиной впереди;
8. Вес - 16,5 кг;
9. Дополнительное оборудование:
- задний багажник - усиленный, цельной конструкции с прижимом;
- сумка с инструментом;
- насос;
- картер цепи;
- фара;
- динамо.
Фотографии велосипеда ХВЗ В-120 “Украина” из коллекции Влада Карганова http://vk.com/id70117629
Фото с сайта http://veloretro.ru/
Ещё посмотреть на эту тему:
Фотографии велосипеда ХВЗ В-120 “Украина” из коллекции Влада Карганова http://vk.com/id70117629
Фото с сайта http://veloretro.ru/
Ещё посмотреть на эту тему:
Лучший советский велосипед всех времен и народов! Крепкий, надежный, не убиваемый товарищ. Езжу на нем до сих пор, хотя есть современная иностранная дорогая альтернатива. В начале 80-х нашел его с батей на чердаке, отремонтировали и до сих пор служит верой и правдой.
ОтветитьУдалитьоо. Це правда. (Особливо, якщо не розкручувати закисші деталі... ^-^)
УдалитьАле є нюнс - вага. Я відчув це, коли до моєї жопи потрапив легенький ХВЗ Турис - пір'їнка, а не ровер. А все решта - така сама танкопрохідність. +бонус - перпедачі. Можна і без них (якщо зняти лишні зірочки, болотники.., ровер ЩЕ полегшає).
В СССР были едва ли не лучшие велосипеды в мире... А теперь - сплошь и рядом ашанбайки, а старые велосипеды вымирают, не берегут их. БЕСЯТ уже эти ашанбайки! КАК МОЖНО продавать "велосипеды", не отвечающие никаким стандартам безопасности?! Неужели утеряна старинная русская технология производства велосипедов?! Куда делись паяные крепкие рамы и вилки? Куда исчезли нормальные тормоза, которые ТОРМОЗЯТ, а не визжат, скрипят и ломаются? Где нормальные седла на пружинах, а не узкие жердочки, которые сейчас модно ставить на все велосипеды? Где, в конце концов, крылья, которые закрывают пол-колеса, а не болтаются в полуметре над ним? Почему больше нет односкоростной трансмиссии без всяких там переключателей, которые ломаются даже от неаккуратного хранения велосипеда? Куда исчезли стальные обода, которые даже с восьмерками справлялись со своими обязанностями, в отличие от алюминиевых, которых приходится менять даже после малейшей восьмерки? ГДЕ ВСЕ ЭТО?! Люди, БЕРЕГИТЕ СОВЕТСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ!!!
ОтветитьУдалитьИспробовал много великов но этот, отцовский 1965 года лучше всех! Кое что поменял но рама, багажник,педали, натяжитель цепи - вещь!Из-за большого веса думаю установить планетарку.
ОтветитьУдалитьВзвешивал раму "Украины" 1978 г. и раму "Туриста" 91 г. - разница грамм 200,не более.
ОтветитьУдалить