четверг, 10 января 2013 г.

ХВЗ В-130 “Украина”.


ХВЗ В-130 “Украина”.

ХВЗ В-130 “Украина”


Производитель - Харьковский велосипедный завод имени В. И. Петровского.
Назначение - дорожный мужской велосипед для передвижения по дорогам различного назначения.
Годы выпуска - (1965  – 1967).

Устройство и технические данные велосипеда В-130 “Украина”.


1. Рама:

- закрытая из стальных труб;
- база - 1175 мм;
- высота - 560 и 580 мм.

2. Вилка передняя – из стальных труб, паянная.
3. Руль – дорожного типа;
4. Тормозная система:

- передний тормоз – дополнительный на обод колеса, клещевого типа;
- задний тормоз – барабанный во втулке.

5. Колёса:

- обода - стальные, коробчатые;
- шины - 40 х 622 мм (1,3/4" х 28").

6. Привод:

- втулка заднего колеса – со свободным ходом, односкоростная, тормозная;
- педали – дорожного типа;
- передняя звёзда - 48 з.;
- задняя звезда - 19 з.;
- цепь – втулочно-роликовая 12,7 х 3,4 мм, 112 звеньев;
- количество передач - 1.

7. Седло – с передней пружиной, усиленное.
8. Вес (без доп. оборудования) - 17,0 кг.
9. Дополнительное оборудование:

- светоотражатель красного цвета на заднее крыло;
- щитки колёс;
- насос;
- звонок;
- зеркало обратного вида;
- сумка с набором инструментов;
- защита цепи;
- фара;
- генератор;
- подножка;

2 комментария:

  1. Анонимный10 мая 2013 г., 22:41

    У меня был "Прогресс"в детстве.Лет 10 на нём гонял.Неубиваемый велик.Особенно нравилось натирать хромированную полку обода колеса.Очень блестело.А на втулку колеса надевали резиновое колечко и оно на ходу чистило эту самую втулку.Та в ответ тоже начинала сиять хромом.Мощный,тяжёлый велосипед.Сделан был на века.

    ОтветитьУдалить
  2. Блин, сколько хорошего пишут про советские велосипеды, как хвалят их... Я теперь начинаю завидовать белой завистью владельцам ретро-велосипедов. А у меня - тьфу!.. Всю жизнь (1998 год рождения, советского периода не застал, разумеется) катался на всяком говне, только в этом году купил "Украину" и "ЗиС". Помню малиновый велосипед с опорными роликами сзади, который купили где-то в 2003г. Я на нем так и не научился кататься, боялся, а в 2006 году как-то резко поехал... а малиновый велосипед сломался, тут же выкинули на помойку и мне подарили детский ашанбайк некой марки Nordway на 20" колесах. Так, у него ломалось все: переключатель, вилка, тормоза, задняя втулка. В 2008 или 2009 его продали или выкинули, и я вздохнул спокойно, но не надолго: в 2009-10 купили еще один ашанбайк, тоже Nordway, взрослый, алюминиевый, и я у него через пару месяцев сломал передний переключатель, неудачно задев его ногой, а через несколько лет стал умирать и задний переключатель. Этот "велосипед" еще жив с перекрашенной рамой и переделанный в синглспид, но скоро и он отправится в цвет. мет. В 2011 году купили Giant 2007 года. Мне он показался очень крутым (дисковые гидравлические тормоза, 30 скоростей, аморт-вилка), на старые односкоростные велосипеды на дачах и в деревнях я смотрел как на говно, и зря! В задней втулке у старого Giant то и дело были прокруты (кто владел "Школьником", тот поймет), а летом 2018 у него сложилась рама и я его благополучно выбросил на свалку. В 2016 году купили другой Giant, на котором я катаюсь и сейчас без всякого удовольствия. Совершенно неудобный, стремный, непрочный и сложный велосипед. Когда я сел на мощную, тяжелую и неубиваемую "Украину", мне показалось, что я не поехал, а полетел... С тех пор я с презрением смотрю на современные байки. А свой Giant я постараюсь побыстрее добить и сдать на растерзание в цвет. мет.

    ОтветитьУдалить