ХВЗ В-22 “Харьков” (женский).
Производитель - Харьковский велосипедный завод имени В. И. Петровского.
Назначение - женский дорожный велосипед.
Годы выпуска - (1949 - 1954).
Устройство и технические данные велосипеда ХВЗ В-22 “Харьков”.
1. Рама:
- открытая из стальных трубы;
- база - 1160 мм;
- высота - 560 мм.
2. Вилка передняя – из стальных труб.
3. Руль – поворотный, полувысокий на выносе.
4. Тормозная система:
- передний тормоз – ручной типа "Поршень";
- задний тормоз – барабанный во втулке колеса.
5. Колёса:
- обода - коробчатого сечения, стальные;
- шины - с проволочными бортами, размер 26" х ?".
6. Привод:
- педали – дорожные;
- задняя втулка – тормозная со свободным ходом типа "Торпедо";
- ведущая звезда - 46 зубьев;
- ведомая звезда - 19 зубьев;
- количество передач - 1;
- цепь – приводная, роликовая 12,7 х 3,4 мм.
7. Седло – женское с пружинами.
8. Вес (без дополнительного оборудования) - 15,0 кг.
9. Дополнительное оборудование:
- щиток цепи;
- сумка с инструментами;
- штампованный багажник;
- звонок;
- сетка на заднее колесо;
- насос;
- генератор электричества;
- фара.
Фотографии велосипеда ХВЗ В-22 “Харьков”, который находится в коллекции Влада Карганова http://vk.com/id70117629
Фото с сайта http://veloretro.ru/
Фото с сайта http://veloretro.ru/
Ещё посмотреть на эту тему:
У моей мамы был такой велосипед 1951 годы выпуска. На нем научились кататьяся наверное не один десяток человек, был на ходу 35 лет)))
ОтветитьУдалитьА что с ним случилось через 35 лет, сломался/украли? Раньше (в 50-х годах) рамы были стальными, крепкими, никакого алюминия, накапливающего усталость и ломающегося через 7-10 лет ;)
УдалитьНа счет ''женского седла'' глупость какая-то!...Не было тогда у нас ''женских'' седел были просто дорожные и спортивные , дорожные все широкие а спортивные узкие только хвз .
ОтветитьУдалитьУ меня был такой мой первый уже подростковый "дамский" велосипед светло-зеленого цвета, который сейчас называют "мята", с золотистой надписью "Ласточка" на раме. Сиденье было именно "женское"- с шильдиком Шауляйского велозавода.Конструкция сиденья отличалась от аналогичного "мужского", которое устанавливались на велосипед с закрытой рамой "Орленок". Оно было шире, с двумя вертикальными витыми мягкими пружинами в задней части, толстой войлочной прокладкой, поддерживаемой горизонтальными пружинами и обшито тонкой натуральной кожей шоколадно-коричневого цвета. Очень мягкое и удобное, специально для девочек.
УдалитьБыли. Конструкцией передней пружины отличались.
УдалитьЖенские сёдла были! Есть В-22 Львов 1950 года. Там и стоит женское седло - оно отличается от обычных дорожных. Мне на нём неудобно, при этом девки пищат от радости - им очень удобно.
ОтветитьУдалитьА уменя щас такой велосепед 1949 года купил по случию за 800 рублей
ОтветитьУдалитьМечтаю о таком велосипеде. Удобный велосипед для поездок на даче в магазин или до мусорки. БЕЗ перекладины - нет болезненных ударов "этим местом" об раму при посадке и спешивании. И крепкий - в 1940-50-х годах качественно делали.
УдалитьИнтересная страничка и фото удачные!
ОтветитьУдалитьКуплена б/у рама с вилкой ХВЗ В-22 1954г.в. Рама в отличном состоянии, но есть пара заводских изъянов, вроде не влияющих на надежность. Немного криво впаян дропаут, но колесо не перекашивает, явно заводская вмятина на заднем пере у каретки. Остальное все отлично. Изгиба пропеллером, характерного для старых открытых рам, НЕТ! Припоя (латунь) в узлах много, не жалели. Родные колеса были 26" (559 мм), но можно поставить 27,5" (584 мм) с узкой покрышкой до 1,75". Колесо 29" с покрышкой 40 мм встает уже впритык, может цеплять в накаченном состоянии. Запчасти для сборки беру с другого старого велосипеда, который с перекладиной, рама уйдет в запчасти для моих больших велосипедов. Крылья подогну, а заднее перфорирую вдоль краев, чтобы натянуть разноцветные веревочки вместо сетки. У велосипеда на фото заднее крыло как раз в дырочку, так я и сделаю. Усы крыльев подогну, чтобы уменьшить радиус крыла под новые колеса. Все остальное встанет как обычно, так как взаимозаменяемо. Каретка есть, обычная под клин.
ОтветитьУдалитьНа фото виден большой зазор между крылом и покрышкой. Похоже, что когда проектировали эту модель велосипеда, предполагали, что будет использоваться размер колес, близкий к 27,5" (тогда это был 590 мм). Но при реализации "в металле" колеса уменьшили, так как тогда начали производить мопед с колесами 26", чтобы не делать еще один размер.
ОтветитьУдалитьХВЗ в-22 1952г.в.ещё катает! 80%от оригинала! МО г Шатура! ����
ОтветитьУдалитьМне прикатили такой велосипед краска родная эмблема хвз СССР скрыльями спрели покрышки икамеры
ОтветитьУдалитьОбода на фото на "чайку" похожи. В характеристиках указаны коробчатые...
ОтветитьУдалитьПодскажите параметры оси передней втулки. Есть ли сейчас такие в продаже?
ОтветитьУдалитьНашел на чердаке В-22 раму с вилкой и рулём, катался на нём в детстве и вот не знаю, смогу ли восстановить или не стоит... ещё где то седло было оригинальное, но здорово потертое. На шильдика не ласточка, а звезда, ниже ХВЗ, ниже СССР и ещё четыре буквы ( министерство)
ОтветитьУдалить