понедельник, 28 января 2013 г.

ЖВЗ 111 – 212 “Десна”.


ЖВЗ 111 – 212 “Десна”.

ЖВЗ 111 – 212 “Десна”


  Велосипед для взрослых 111 – 212 “Десна” выпускался выпускался на Жуковском велозаводе (г. Жуковка Брянской области).
Годы выпуска: ? - ?

Устройство и технические данные велосипеда 111 – 212 “Десна”.


1. Рама – стальная, закрытого типа:
- высота- 580 мм;
- база велосипеда - 1160 мм.
2. Вилка передняя – стальная.
3. Руль – стальной, вынос штампованный, полувысокий.
4. Колёса:
– обода коробчатого сечения из стали:
- шины – бортовые, 622 х 40 (28″ х 1,3/4″).
5. Втулка заднего колеса – тормозная со свободным ходом.
6. Задний тормоз – барабанного типа.
7. Привод:
- передняя звёзда – 46 з.;
- задняя звёзда – 19 з.;
- педали – дорожные со светоотражателями;
- кол-во передач - 1.
8. Седло – с подпружиненным каркасом и мягким покрытием.
9. Шаг велосипеда – 5,38 м.
10. Багажник – усиленный, с цельными стойками.
11. Вес без оборудования - 16,3 – 16,5 кг.

  На заводе велосипед укомплектовывался подрамной сумкой инструментами, насосом, звонком, подножкой и светоотражателями на спицах, заднем и переднем крыльях.

Ещё посмотреть на эту тему:


10 комментариев:

  1. У моего отца такой , зелёного цвета . Я на нём ещё перед армией катался , обращение было жёстким . Потом в 77-ом ушёл в армию , отец подшаманил его после моих покатушек , и по сей день он в строю . Правда ездит сейчас он мало , отец уже старенький . Сейчас таких не делают , Красивей делают , но не качественней . А жаль ....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен, жаль что не делают таких качественных! Купил себе на рынке за 2000 руб. покрасил, поставил резину новую и заднюю втулку поменял на скоростную(планетарную) и доволен!

      Удалить
  2. У меня такой , купил у деда одного , собираюсь из темно-синего перекрасить и поменять передню вилку ,кинь какие нибудь ссылки по модарнизации старых великов !

    ОтветитьУдалить
  3. Был у моего отца. Сами с братом по поцанству эксплуатировали его в хвост и в гриву. Вообще не убиваемый. Уралы и другие просто отдыхают. Что примечательно: во втулках и в коретке стояли тавотницы (я не где такого не встречал). Перед началом сезона прошприцевал и вперёд.

    ОтветитьУдалить
  4. Кто знает поздние велосипеды ЖВЗ?
    111-241 "Десна" (28")
    111-241 "Универсал" (28")
    111-242 (без ножного тормоза, 28")
    111-251 "Десна" (26"?)
    112-211 "Десна Фея" (скошенная рама, 28")
    112-221 (как Кама, но не складной, 20")
    112-231 (скошенная рама с изгибом, похож на старые В-82 "Ласточка", колеса 24")
    113-251 "Браво", "Юность" (похож на Каму, 20")
    113-261 "Лидер" (похож на Салют, 24")
    113-271 и 115-221 (складные, 28")
    113-281 (складной?, 26"?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Убивался на раз. Никакой велосипед. Причина рама на кольцах. В сельских магазинах на них никто и не смотрел. Украина и только Украина. За Десну 2 не спорю. хорошая лайба и то за компактного хранения в городе. Ну на зиму или в подвал или на балкон. Но и цена соответственно .... ну для школьника дороговато.

      Удалить
    2. Анонимный, согласен. Рама на кольцах - хитрая сварка, сверху обжатая жестяным кольцом. Никакой надёжности, на этом стыке рама ломалась. Втулки тоже были никакие, особенно задняя. Передние втулки ЖВЗ ("Ж") почему-то были на многих других велосипедах, например, Украине. Рамы ЖВЗ ржавели и очень быстро. Были ещё рамы на кольцах ЗиС В-110, они были ненамного лучше, только не так сильно ржавели. Хорошие Прогрессы В-110 - это ХВЗ и ГАЗ, они с паяными рамами.
      У меня есть велосипед с такой рамой и с остатками надписи "Прогресс". Шильдика нет, скорее всего это ЖВЗ, год примерно 1969. Из родного вилка (кривая), руль (он был ржавым и его закрасили толстым слоем молотковой краски), передний тормоз-башмак (ручка и трос новые), одно из крыльев, багажник. Всё. Багажник прогнут и обварен арматурой. Каретка новая от ашанбайков, картридж. Звезда и шатуны - тоже китайские хромированные под квадрат. Рама и вилка давно дышат на ладан, вилка кривая и на дропаутах сварные швы, у рамы разъехались дропауты, есть вмятины на одной из перекладин и, похоже, намечается трещина у каретки. Колёса новые - обода от МТБ-найнеров, передняя втулка Нерехтского мехзавода из 90-х, задняя вообще KT-305 современная. Седло - ржавый каркас и потрёпанная кожа, неизвестно от чего. Раму и вилку только менять, ищу желательно открытую раму Пензенского завода. (Велосипед рабочий и боевой, не музейный экспонат)

      Удалить
    3. Мерзотнее варёной луковки велосипед из Жуковки

      Удалить