четверг, 10 января 2013 г.

ХВЗ В-301 “Спутник”.


ХВЗ В-301 “Спутник”.

ХВЗ В-301 “Спутник”


Производитель - Харьковский велосипедный завод имени В. И. Петровского.
Назначение: спортивно - туристический велосипед для деловых, туристических и прогулочных поездок.
Годы выпуска - (1973 – 1975).

Устройство и технические данные велосипеда В-301 “Спутник”.


1. Рама:

- закрытого типа;
- база - 1070 мм;
- высота - 540, 560 и 580 мм.

2. Вилка передняя – из стальных труб.
3. Руль – поворотный спортивного типа;
4. Тормозная система:

- передний тормоз – ручной, клещевой с прижимом на обод;
- задний тормоз – ручной, клещевой с прижимом на обод;

5. Колёса:

- обода - стальные, коробчатого сечения;
- размер шин – 32 х 622 мм.

6. Привод:

- педали – с туклипсами челночного типа;
- втулка заднего колеса – бестормозная с трещоткой;
- передняя звёзда (число зубьев) - 48;
- задние звёзды (число зубьев) - 14, 16, 18, 20 и 14, 18, 22, 28;
- количество передач - 4;
- цепь – втулочно-роликовая 12,7 х 2,4 мм.

7. Седло – мягкая покрышка и полужёсткий каркас;
8. Вес - 14,2 кг.
9. Оборудование, устанавливаемое на заводе:

- картер цепи;
- сумка с инструментами для ремонта и обслуживания;
- красный световозвращатель на заднее крыло;
- звонок;
- трубчатый задний багажник;
- насос.

10. Дополнительная комплектация:

- передний трубчатый багажник;
- зеркало заднего вида;
- эл. генератор;
- фара.

Фотография В-301 Влада Карганова http://vk.com/id70117629 – из его коллекции.

ХВЗ В-301 “Спутник”


Ещё посмотреть на эту тему:
ХВЗ В-32 “Турист”.

16 комментариев:

  1. прекрасный велик ! я 35 лет отъездил. в начале был Спутник,лет 10 назад взял с рук Турист на запчасти. как то раз ,давно, за городом гнал с бывшим чемпионом россии, иной раз донимал молодых спортсменов на соревнованиях( они на "старт-шоссе", а я на "спутнике"), да и по городу меня тормозили пару раз менты за быструю езду в потоке машин. люблю скорость и уход за своим *коньком*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то для для гонок с чемпионом России и ''донимания молодых спортсменов'' этот Спутник который на самом деле рестайлинговый Турист тяжеловат ... вес без излишеств 14кг ...Может у вас все таки ''Харьков'' был или ''Старт -Шоссе'' а не спутнико-турист?...

      Удалить
    2. Это не я :)

      Удалить
  2. неубиваемая каретка. лет 10 назад купил на барахолке переделанный спутник в украину. 250грн.

    ОтветитьУдалить
  3. с 74 по 84 год был этот,лучший вело.недостатки ликвидировались быстро,несмотря на дефицит деталей.фара с динамкой сняты были,через пару лет.езда комфортная,за счёт мягкой покрышки сидения,хорошей приёмистости,3-х скоростей хватало на любую дорогу.раз перекрашивал,снял заднюю перекидку в 78 году,пару раз серьёзно ремонтировал заднее колесо.наезжено до кражи,в 84-м -порядка 12т км-вердикт-он лучший,турист сравнивать с ним.как боинг с ан-24.

    ОтветитьУдалить
  4. У меня спутник 1974 г.в. в огороде, рама погнута, кто-то видимо врезался в забор или дерево!

    ОтветитьУдалить
  5. Всем здравствуйте..Кто подскажет , где можно, или кто может помочь в починке спутника.Достался в подарок, но цепь слетает и так может нужно глянуть проф.глазом чтобы там еще поменять можно, за ранее большое спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На ютубе „велолаба" посмотри или вконтакте в гр ХВЗ спроси

      Удалить
  6. Ездил на таком велосипеде семьдесят четвёртого года выпуска. Мне его отдал батя. Отличный был велосипед! Довелось прокатиться на "Туристе" - никакого сравнения! К сожалению, сейчас этого велосипеда у меня нету (младший брат добил).

    ОтветитьУдалить
  7. данеые про годы выпуска и трещетку не верны, в-301 выпускался до 1977 года включительно, с 1978 вернулся турист.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С 1978 и далее был также шестизначный Спутник

      Удалить
  8. От отца достался исправный Спутник ХВЗ 153-414,все работает,на ходу,легкий и быстрый! Переднее колесо немного отбито,но на большой скорости не мешает. Неубиваемый!

    ОтветитьУдалить
  9. Велосипед на фотографии, вероятно, не модель В-301 "Спутник". У моего В-301, на котором я катался с 1976, были другие грипсы - бежевого цвета. Цвет рамы был зелёный металлик и двухцветное седло из заменителя кожи.

    ОтветитьУдалить