Велосипед “Школьник”.
Подростковый велосипед “Школьник” изготавливался на Горьковском автозаводе. Предназначен был для девочек и мальчиков 10 - 11 лет. В советские времена среди детей был одним из самых популярных велосипедов. Годы выпуска 1979 - 1993. Самые ранние модели для мальчиков были с закрытой рамой.
Ранние модели "Школьника" для мальчиков и девочек.
Устройство велосипеда “Школьник”.
- рама – открытая;
- вилка – из стальных труб;
- руль – высокий, вынос увеличенный;
- колёса – обода стальные;
- втулка заднего колеса – с ножным тормозом, свободным ходом, типа ГАЗ;
- тормоз – барабанный;
- седло – мягкое.
Технические данные велосипеда “Школьник”.
- база – 875 мм;
- высота рамы – 445 мм;
- высота от оси каретки до земли - 225 мм;
- размер шин – 20? х 1,1/4? (445 х 30 мм);
- диаметр колеса с шиной - 510 мм;
- длина шатунов - 110 мм;
- передняя звезда - 32 зуба;
- задняя звезда - 16 зубьев;
- передаточное число звёзд - 2 : 1;
- цепь – 12,7 х 3,4 мм, 82 звена;
- вес – 9,5 кг.
Дополнительное оборудование:
- щитки колёс;
- щиток цепи;
- звонок;
- красный светоотражатель на заднем щитке.
Фотографии велосипеда ”Школьник” из коллекции велосипедов Влада Карганова http://vk.com/id70117629
Фото с сайта http://veloretro.ru/
Фото с сайта http://veloretro.ru/
Ещё посмотреть на эту тему:
У меня был велосипед "Школьник" с закрытой рамой. Куплен был примерно в 1968 году
ОтветитьУдалитьМне Дед купил, они с бабушкой согласовали покупку в магазине Школьник, в Городке Моссовета 1967 году. Спасибо за воспоминание, нашего золотого детства.
Удалитьдо 93 года выпускался Школьник вообще или какая-то определенная модель? У меня Школьник 98 года выпуска появился в 99, сделан был там же на ГАЗе, рама была из одной трубки ,как у советского школьника, но разъемная.
ОтветитьУдалитьдо 93 года выпускался Школьник вообще или определенная модель? У меня был школьник 98 года выпуска, только рама разъемная - так он от советского ничем не отличался, сделан был все там же на ГАЗе.
ОтветитьУдалитьВыпускался постсоветский "Школьник" и после 1993 года. Модель не знаю, но у него были стандартные колеса 406 мм вместо 445 мм и нормальная задняя втулка торпедо (без прокрутов, а старая "половинчатая" втулка "ГАЗ Родина" имела этот опасный недостаток - педали прокручивались, а велосипед не ехал или, хуже того, не тормозил). Рама была как разъемной, так и неразъемной.
УдалитьМодель 519-022: https://provelik.ru/wp-content/uploads/2018/02/velosiped-shkolnik3.jpg
Модель 519-021: https://img-fotki.yandex.ru/get/3213/subaridji.0/0_9457_ae683959_L
А мне тут попался велосипед очень похожий на Каму, тоже складной, но явно детский вариант, рама той же конструкции, но трубы и перья вилки тоньше и направляющая для вилки длиннее чем на Каме, не подскажите что за велосипед?
ОтветитьУдалитьДесна ?
Удалитьпоявилась такая проблема – повредил вал каретки, погуглив, понял что лучше заменить каретку на современную, подскажите пожалуйста есть ли подходящие по размерам и на какую можно заменить?
ОтветитьУдалитьКоретку можно восстановить
Удалитьох школьник, я сам сразу начал с 6-лет ездить на стареньком дорожном, с женской открытой рамой, потом к 7 годам купили такой же ораньжевый и опять с открытой рамой, а вот у брата и сестры, когда они подросли были школьники, у них у обоих была одна и та же поломка, прокручивалась звездочка, одно из колес было разобрано и сварщик электродом "исправил", на нем ездили и давали покататься соседним детям, ломали его, ставили запчасти со второго и так пока от них не осталась груда обломков, этот лисапед не для детей был был сделан
ОтветитьУдалитьДа уж..
ОтветитьУдалитьВ детстве достался "Орлёнок" без заднего колеса, поэтому было установлено колесо от "Школьника". "Налюбился" я с этой ГАЗовской половинчатой втулкой. По педалям надо было резко бить, чтобы конус со шлицами не успел "убежать" вслед за ведомой звездой, иначе - прокруты. Песок подсыпал между фрикционными конусами для увеличения трения. Хватало не надолго, опять прокруты. Золотое детство..
ОтветитьУдалитьУ меня был школьник с одной трубкой в 97м году. Вот это было детство
ОтветитьУдалить