среда, 16 января 2013 г.

МВЗ МД-1 (Московский).


МВЗ МД-1 (Московский).

МВЗ МД-1 (Московский)


  Очень редкий образец довоенного велосипеда МД-1. Дорожный мужской велосипед МД-1 собирался на Московском велосипедном заводе на базе импортируемых комплектов BSA из Англии. Со временем импортная комплектация была заменена на отечественную.
Годы выпуска 1932 – 1940.


Фотографии МД-1 1933 года, из коллекции Влада Карганова http://vk.com/id70117629

Фото с сайта http://veloretro.ru/

МВЗ МД-1 (Московский)

МВЗ МД-1 (Московский)

МВЗ МД-1 (Московский)

МВЗ МД-1 (Московский)

МВЗ МД-1 (Московский)

МВЗ МД-1 (Московский)

МВЗ МД-1 (Московский)


Ещё посмотреть на эту тему:


3 комментария:

  1. МД-1 (всех заводов) - дикая редкость ныне... буквально единицы дожили. Этому поспособствовала не только война, где много велосипедов (и не только) погибло, но и пионеры, которые в 1950-70-х годах собирали металлолом и отправляли туда и старые велосипеды, часто и весьма неплохие. В 60-х годах МД-1 уже были редкостью. В Голландии, наоборот, очень много старых велосипедов похожего типа, встречаются и довоенные.
    Вот, например: http://vadaley.ru/wp-content/uploads/Holland-Bike/Holland%20(5).JPG
    Этот черный дамский велосипед на фото по ссылке вполне может быть довоенным.

    ОтветитьУдалить
  2. Верхние перья изогнуты лирой, горизонтальные дропауты... Похожие на МД-1 велосипеды я видел на фото из Китая, Индии и Африки. Только у них не было ножного тормоза, а были особые стержневые ручные тормоза, где колодки прижимаются снизу к хромированному ободу типа чайка (Westwood) с посадочным диаметром 635 мм вместо 622. От подковообразного "калипера" стержневого тормоза к длинным хромированным рычагам тянутся особые стержни с шарнирами, через которые и передается усилие от рычагов на руле. Рамы и крылья этих велосипедов были черными с золотыми и красными цировками, заднее крыло на заднем конце было окрашено белой краской. Седла были кожаными с большими хромированными пружинами. Верхние задние перья были изогнуты лирой и съемными, так же, как и на BSA и МД-1. Всегда были горизонтальные дропауты с натяжителями цепи. Велосипеды были под марками Flying Pigeon, Phoenix, Atlas, Avon, Hero, Hercules, Lumala Special и некоторыми другими.

    ОтветитьУдалить
  3. Еще были дамские велосипеды МВЗ:
    ДД-1? (S-образная рама по типу ХВЗ В-22?)
    ДД-20 (скошенная рама)
    ДД-21 (вероятно, S-образная рама)
    ДД-22 (голландская рама: нижняя трубка прямая, верхняя - дугой, между ними перемычка)

    ОтветитьУдалить