среда, 9 января 2013 г.

ХВЗ В-22 “Харьков” (женский).


ХВЗ В-22 “Харьков” (женский).

Производитель - Харьковский велосипедный завод имени В. И. Петровского.
Назначение - женский дорожный велосипед.
Годы выпуска - (1949 - 1954).

Устройство и технические данные велосипеда ХВЗ В-22 “Харьков”.


1. Рама:

- открытая из стальных трубы;
- база - 1160 мм;
- высота - 560 мм.

2. Вилка передняя – из стальных труб.
3. Руль – поворотный, полувысокий на выносе.
4. Тормозная система:

- передний тормоз – ручной типа "Поршень";
- задний тормоз – барабанный во втулке колеса.

5. Колёса:

- обода - коробчатого сечения, стальные;
- шины - с проволочными бортами, размер 26" х ?".

6. Привод:

- педали – дорожные;
- задняя втулка – тормозная со свободным ходом типа "Торпедо";
- ведущая звезда - 46 зубьев;
- ведомая звезда - 19 зубьев;
- количество передач - 1;
- цепь – приводная, роликовая 12,7 х 3,4 мм.

7. Седло – женское с пружинами.
8. Вес (без дополнительного оборудования) - 15,0 кг.
9. Дополнительное оборудование:

- щиток цепи;
- сумка с инструментами;
- штампованный багажник;
- звонок;
- сетка на заднее колесо;
- насос;
- генератор электричества;
- фара.

  Фотографии велосипеда ХВЗ В-22 “Харьков”, который находится в коллекции Влада Карганова http://vk.com/id70117629

Фото с сайта http://veloretro.ru/
ХВЗ В-22 “Харьков” (женский)

ХВЗ В-22 “Харьков” (женский)

ХВЗ В-22 “Харьков” (женский)

ХВЗ В-22 “Харьков” (женский)

ХВЗ В-22 “Харьков” (женский)

ХВЗ В-22 “Харьков” (женский)   Ещё посмотреть на эту тему:

16 комментариев:

  1. У моей мамы был такой велосипед 1951 годы выпуска. На нем научились кататьяся наверное не один десяток человек, был на ходу 35 лет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что с ним случилось через 35 лет, сломался/украли? Раньше (в 50-х годах) рамы были стальными, крепкими, никакого алюминия, накапливающего усталость и ломающегося через 7-10 лет ;)

      Удалить
  2. На счет ''женского седла'' глупость какая-то!...Не было тогда у нас ''женских'' седел были просто дорожные и спортивные , дорожные все широкие а спортивные узкие только хвз .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня был такой мой первый уже подростковый "дамский" велосипед светло-зеленого цвета, который сейчас называют "мята", с золотистой надписью "Ласточка" на раме. Сиденье было именно "женское"- с шильдиком Шауляйского велозавода.Конструкция сиденья отличалась от аналогичного "мужского", которое устанавливались на велосипед с закрытой рамой "Орленок". Оно было шире, с двумя вертикальными витыми мягкими пружинами в задней части, толстой войлочной прокладкой, поддерживаемой горизонтальными пружинами и обшито тонкой натуральной кожей шоколадно-коричневого цвета. Очень мягкое и удобное, специально для девочек.

      Удалить
    2. Были. Конструкцией передней пружины отличались.

      Удалить
  3. Женские сёдла были! Есть В-22 Львов 1950 года. Там и стоит женское седло - оно отличается от обычных дорожных. Мне на нём неудобно, при этом девки пищат от радости - им очень удобно.

    ОтветитьУдалить
  4. А уменя щас такой велосепед 1949 года купил по случию за 800 рублей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мечтаю о таком велосипеде. Удобный велосипед для поездок на даче в магазин или до мусорки. БЕЗ перекладины - нет болезненных ударов "этим местом" об раму при посадке и спешивании. И крепкий - в 1940-50-х годах качественно делали.

      Удалить
  5. Интересная страничка и фото удачные!

    ОтветитьУдалить
  6. Куплена б/у рама с вилкой ХВЗ В-22 1954г.в. Рама в отличном состоянии, но есть пара заводских изъянов, вроде не влияющих на надежность. Немного криво впаян дропаут, но колесо не перекашивает, явно заводская вмятина на заднем пере у каретки. Остальное все отлично. Изгиба пропеллером, характерного для старых открытых рам, НЕТ! Припоя (латунь) в узлах много, не жалели. Родные колеса были 26" (559 мм), но можно поставить 27,5" (584 мм) с узкой покрышкой до 1,75". Колесо 29" с покрышкой 40 мм встает уже впритык, может цеплять в накаченном состоянии. Запчасти для сборки беру с другого старого велосипеда, который с перекладиной, рама уйдет в запчасти для моих больших велосипедов. Крылья подогну, а заднее перфорирую вдоль краев, чтобы натянуть разноцветные веревочки вместо сетки. У велосипеда на фото заднее крыло как раз в дырочку, так я и сделаю. Усы крыльев подогну, чтобы уменьшить радиус крыла под новые колеса. Все остальное встанет как обычно, так как взаимозаменяемо. Каретка есть, обычная под клин.

    ОтветитьУдалить
  7. На фото виден большой зазор между крылом и покрышкой. Похоже, что когда проектировали эту модель велосипеда, предполагали, что будет использоваться размер колес, близкий к 27,5" (тогда это был 590 мм). Но при реализации "в металле" колеса уменьшили, так как тогда начали производить мопед с колесами 26", чтобы не делать еще один размер.

    ОтветитьУдалить
  8. ХВЗ в-22 1952г.в.ещё катает! 80%от оригинала! МО г Шатура! ����

    ОтветитьУдалить
  9. Мне прикатили такой велосипед краска родная эмблема хвз СССР скрыльями спрели покрышки икамеры

    ОтветитьУдалить
  10. Обода на фото на "чайку" похожи. В характеристиках указаны коробчатые...

    ОтветитьУдалить
  11. Подскажите параметры оси передней втулки. Есть ли сейчас такие в продаже?

    ОтветитьУдалить
  12. Нашел на чердаке В-22 раму с вилкой и рулём, катался на нём в детстве и вот не знаю, смогу ли восстановить или не стоит... ещё где то седло было оригинальное, но здорово потертое. На шильдика не ласточка, а звезда, ниже ХВЗ, ниже СССР и ещё четыре буквы ( министерство)

    ОтветитьУдалить