воскресенье, 20 января 2013 г.

ШВМЗ “Орлёнок” и “Ласточка”.

ШВМЗ “Орлёнок” и “Ласточка”.

Велосипеды “Орлёнок” и “Ласточка”


  Эти велосипеды появились 50-х годах 20-го века. Минский велозавод начал производство велосипедов для подростков – “Ласточку” для девочек и “Орлёнок” для мальчиков. Потом велосипеды для подростков В72, В74М, В82, В84М начал выпуск велосипедно – моторный завод из г. Шауляй Литовской ССР. “Орлёнок” на литовском языке звучал как “Эрелюкас”, “Ласточка” как – “Крегждуте”.
У “Орлёнка” более ранних версий у рамы велосипеда была двойная верхняя труба, плавно переходящая в верхние перья задней вилки. Более поздние модели уже выпускались с рамой, которая была скопирована с В110 “Украина” ХВЗ, но уменьшенного размера. Велосипеды были предназначены для поездок по любым дорожным покрытиям. На заводе велосипед укомплектовывался аптечкой для ремонта шин, насосом, маслёнкой, сумкой с инструментом, звонком. На велосипед для девочек устанавливалась защитная сетка с сеткодержателем и крючками и щиток цепи. За дополнительную плату часть велосипедов укомплектовалась фарой с генератором, счётчиком пройденного расстояния и зеркалом заднего вида.

Технические данные велосипедов “Орлёнок и “Ласточка”.

1. База – 975 мм.

2. Высота рамы – 460 мм.

3. Длина шатунов – 140 мм.

4. Размер шин – 533 х 37 мм (24" х 1,1/2").

5. Число зубьев передней звезды – 44.

6. Число зубьев задней звезды – 19.

7. Цепь – втулочно – роликовая 12,7 х 3,4, 100 звеньев.

  Фотографии велосипеда ”Орлёнок” старой серии из коллекции Влада Карганова http://vk.com/id70117629

Фото с сайта http://veloretro.ru/

Велосипед “Орлёнок”
Велосипед “Орлёнок”

Велосипед “Орлёнок”

Велосипед “Орлёнок”

Велосипед “Орлёнок”

Велосипед “Орлёнок”

Велосипед “Орлёнок”

Велосипед “Орлёнок”

Велосипед “Орлёнок”

Ещё посмотреть на эту тему:


5 комментариев:

  1. У меня были такие и "Ерелюйкас" и ранний "Орлёнок" тока крылья у моих были хромированные . Тот что был "Орлёнком" имел широкие диски колёс и пресс масленки на втулках цвет был тёмно бордо в сочетании с хромом это было что то . На даче , я помню была ещё и ласточка такого хе цвета и с хромом и каталас на ней очень красивая девочка звали Маша папа у неё был отъявленный велосипедист с большой буквы и вот Мы каталис . Ну а "Ерелюкас" постоянно ремонтировался он был очень капризный , хотя внешний вид был ничего .Мораль : как Вы яхту назовёте так она и поплывёт .

    ОтветитьУдалить
  2. Шауляйский "орлёнок" проходил после "школьника".Ещё с двойной рамой.За шесть лет поломки не было,не менял даже покрышки,которые были зелёные.К четвёртому году можно сказать ездил как на "формуле 1", то есть слик полный...
    Сверх надёжная машина,особо крепкая.

    ОтветитьУдалить
  3. С покраской у них был просто швах, дохла очень быстро.
    Слабое место - обода и перья передней вилки, у моей просто оотвалилась вставка под ось.

    А потом мой "Орленок" украли, и я пересел на мамину "Каму", и далее на "Спутник".

    ОтветитьУдалить
  4. Наверное если постараться то об этом велосипеде а именно "Орлёнке" можно было бы книгу написать сколько всего он мы с ним пережили. Были и взлеты и падения но одно могу сказать есть что вспомнить. Мега велосипед на многих катался советских великах но такой прыти как была у "Орлёнка" не мог выдать ни один его "одноклассник" скажу больше я на равных летал на нем с такими экземплярами как "Урал" "Минск". Досталось ему с лихвой. так как я на нем гонял не каждый маунтинбайк сейчас выдержит). Как повзрослел забросил его потом разобрал на запчасти к другому велосипеду, рама томилась долгие годы на улице в ожидании своего времени и вот спустя время как то снова мысли и обстоятельства вернули к мысли его реанимировать возродить из пепла так сказать. Буду пробовать по возможности восстановить велосипед так как с годами стал понимать реальную его ценность.

    ОтветитьУдалить
  5. у меня был зеленый и такие же покрышки,Велик был неубиваемый,Когда я из него вырос,отдал двоюродным сестрёнкам,Единственная потеря-аллюминевые колпачки на педалях,но на скорость это не влиялоЮ

    ОтветитьУдалить