ПМЗ 114-912 “Салют".
Складной дорожный велосипед для взрослых ПМЗ 114-912 “Салют" выпускался на Пермском машиностроительном заводе.
Гды выпуска: ? - ?
Технические показатели и устройство велосипеда 114—912 “Салют":
1. Рама :
- открытого типа, с литым замком складывания и трубой жёсткости между нижней и подседельной трубами;
- база – 1090 мм;
- высота – 435 мм.
2. Вилка – из стальных труб круглого сечения.
3. Руль – высокий стальной, с удлинённым литым выносом.
- Колёса
– обод стальной коробчатый;
- шины – бортовые, размер – 37 х 533 мм.
4. Педали – дорожного типа, стальные.
5. Тормоза:
- передние – ручные кантилеверные;
- задний – барабанный.
6. Задняя втулка – со свободным ходом, тормозная.
7. Кол-во зубьев задней звёзды – 18.
8. Кол-во зубьев передней звёзды – 48.
9. Седло – регулируемое по высоте с покрытием из кожзаменителя.
10. Шаг велосипеда – 6,14 м
11. Вес -14,8 кг (без доп. оборудования).
На велосипед устанавливались: стальной проволочный багажник, светвозвращатели на спицы колёс и заднее крыло. Высота седла и руля регулировалась при помощи быстродействующих зажимов.
Ещё посмотреть на эту тему:
"Салют" - моя мечта (его у меня пока нет)! Колеса больше, чем у "Кам" и "Аистов" - значит, можно ездить быстрее и комфортнее, модель "С" - складная - удобно брать на дачу в машине или электричке, размером не больше, чем "горный" ашанбайк ("Аист" мне был мал, у меня есть алюминиевый ашанбайк 10-летней давности на 26" колесах, который мне тоже маловат и я его скоро выкину), крепкий, надежный несмотря на однотрубную раму (в отличие от нынешних аналогичных "Stels" и "Forward" и прочих ашанбайков).
ОтветитьУдалитьУ меня "Украина" и "ЗиС", но я бьюсь "причинным местом" об верхнюю перекладину их рам несмотря на рост 180 см. Один недостаток - нестандартный ныне обод 533 мм - камеры подходят от инвалидных колясок 540 мм, а вот покрышки 533 мм сложно сейчас найти. Можно поменять на обода 507 мм - такие ставят, например, на детские велосипеды, некоторые BMX и dirt-байки для трюков. Купить можно с рук, на Авито.
Кстати, недавно катался на вышеупомянутом ашанбайке и увидел неплохой "Салют" у таджиков, предложил им обменять его на свой ашан, но таджики меня проигнорировали, обмен не получился :(.
Катался на таком, только со складной рамой, с 12 лет.
УдалитьСмазывал раз в два года, когда скрипеть подшипники начинали...
Идеальная для безобойменных подшипников конструкция каретки.
Но Господи, каким же он казаляся тяжелым!!!
Всего 14,8 кг вроде, но тягать его было реально тяжело.
У меня есть салют 1983 года. долго стоял, но я его восстановил. потом купил другой, стелс с широким ободом. но все же салют бегает резвее и ход у него легкий как ни у кого.
УдалитьКстати, о колесах Салюта. У Салюта обода 533 мм, а у ашанбайка 26" - 559. Можно поставить обода от ашанбайка на Салют с узкими (32-37 мм) покрышками. Я уже говорил в предыдущем своем комментарии, что собираюсь купить Салют вместо ашанбайка. Прежде чем выбросить ашанбайк, я собираюсь снять с него колеса (они у него, как ни странно, хорошие) и освободить их от спиц и втулок (ашан-втулки на Салют, разумеется, не подойдут, особенно задняя). Разобрать родные колеса Салюта и выкинуть обода и спицы (особенно если они в плохом состоянии, если в хорошем, то можно поездить до их выхода из строя). Потом собрать 26" колеса на советских втулках и поставить. Профит!
ОтветитьУдалитьНаконец-то купил складной "Салют" раннего выпуска. Под названием "Пермь". Выпуск конец 70 - начала 80-х гг. Ашанбайк пойдет на з/ч.
ОтветитьУдалитьУ ранних Салютов обода были алюминиевые, покрышки 533 х 32. Полностью совместимы с более поздними 537 х 37 (40).
ОтветитьУдалить