понедельник, 4 февраля 2013 г.

ПМЗ 114-912 “Салют".


ПМЗ 114-912 “Салют".

ПМЗ 114-912 “Салют"


  Складной дорожный велосипед для взрослых ПМЗ 114-912 “Салют" выпускался на Пермском машиностроительном заводе.
Гды выпуска: ? - ?

Технические показатели и устройство велосипеда 114—912 “Салют":


1. Рама :
- открытого типа, с литым замком складывания и трубой жёсткости между нижней и подседельной трубами;
- база – 1090 мм;
- высота – 435 мм.
2. Вилка – из стальных труб круглого сечения.
3. Руль – высокий стальной, с удлинённым литым выносом.
- Колёса
– обод стальной коробчатый;
- шины – бортовые, размер – 37 х 533 мм.
4. Педали – дорожного типа, стальные.
5. Тормоза:
- передние – ручные кантилеверные;
- задний – барабанный.
6. Задняя втулка – со свободным ходом, тормозная.
7. Кол-во зубьев задней звёзды – 18.
8. Кол-во зубьев передней звёзды – 48.
9. Седло – регулируемое по высоте с покрытием из кожзаменителя.
10. Шаг велосипеда – 6,14 м
11. Вес -14,8 кг (без доп. оборудования).

  На велосипед устанавливались: стальной проволочный багажник, светвозвращатели на спицы колёс и заднее крыло. Высота седла и руля регулировалась при помощи быстродействующих зажимов.

Ещё посмотреть на эту тему:


6 комментариев:

  1. "Салют" - моя мечта (его у меня пока нет)! Колеса больше, чем у "Кам" и "Аистов" - значит, можно ездить быстрее и комфортнее, модель "С" - складная - удобно брать на дачу в машине или электричке, размером не больше, чем "горный" ашанбайк ("Аист" мне был мал, у меня есть алюминиевый ашанбайк 10-летней давности на 26" колесах, который мне тоже маловат и я его скоро выкину), крепкий, надежный несмотря на однотрубную раму (в отличие от нынешних аналогичных "Stels" и "Forward" и прочих ашанбайков).
    У меня "Украина" и "ЗиС", но я бьюсь "причинным местом" об верхнюю перекладину их рам несмотря на рост 180 см. Один недостаток - нестандартный ныне обод 533 мм - камеры подходят от инвалидных колясок 540 мм, а вот покрышки 533 мм сложно сейчас найти. Можно поменять на обода 507 мм - такие ставят, например, на детские велосипеды, некоторые BMX и dirt-байки для трюков. Купить можно с рук, на Авито.
    Кстати, недавно катался на вышеупомянутом ашанбайке и увидел неплохой "Салют" у таджиков, предложил им обменять его на свой ашан, но таджики меня проигнорировали, обмен не получился :(.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катался на таком, только со складной рамой, с 12 лет.
      Смазывал раз в два года, когда скрипеть подшипники начинали...
      Идеальная для безобойменных подшипников конструкция каретки.
      Но Господи, каким же он казаляся тяжелым!!!
      Всего 14,8 кг вроде, но тягать его было реально тяжело.

      Удалить
    2. У меня есть салют 1983 года. долго стоял, но я его восстановил. потом купил другой, стелс с широким ободом. но все же салют бегает резвее и ход у него легкий как ни у кого.

      Удалить
  2. Кстати, о колесах Салюта. У Салюта обода 533 мм, а у ашанбайка 26" - 559. Можно поставить обода от ашанбайка на Салют с узкими (32-37 мм) покрышками. Я уже говорил в предыдущем своем комментарии, что собираюсь купить Салют вместо ашанбайка. Прежде чем выбросить ашанбайк, я собираюсь снять с него колеса (они у него, как ни странно, хорошие) и освободить их от спиц и втулок (ашан-втулки на Салют, разумеется, не подойдут, особенно задняя). Разобрать родные колеса Салюта и выкинуть обода и спицы (особенно если они в плохом состоянии, если в хорошем, то можно поездить до их выхода из строя). Потом собрать 26" колеса на советских втулках и поставить. Профит!

    ОтветитьУдалить
  3. Наконец-то купил складной "Салют" раннего выпуска. Под названием "Пермь". Выпуск конец 70 - начала 80-х гг. Ашанбайк пойдет на з/ч.

    ОтветитьУдалить
  4. У ранних Салютов обода были алюминиевые, покрышки 533 х 32. Полностью совместимы с более поздними 537 х 37 (40).

    ОтветитьУдалить